Подписка на новости магазина
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
Самовывоз производится только по предварительной оплате на сайте.
Как ни странно, очень много дорогостоящих ремонтов вызваны несоблюдением правил эксплуатации, изложенных в инструкции. Сегодня речь пойдет об углошлифовальной машине (УШМ), именуемой в народе «болгаркой», но большинство рекомендаций можно отнести и к другим видам электроинструмента
- «экономные» ремонты: замена какой-то одной детали вместо комплексного обслуживания;
- чрезмерное погружение диска в профиль (во-первых, приводит к увеличению площади контакта диска с материалом и, соответственно, к увеличению нагрузки на редуктор и падению оборотов; во-вторых, приводит к контакту боковой поверхности диска с материалом, из-за чего диск срабатывается в несколько раз быстрее, может заклинить, а при повреждении армирующей сетки и разорваться);
- работа по кирпичу, камню, плитке и т.п. машиной без пылезащиты;
- небрежное отношение: нельзя класть УШМ на грязный пол, землю во время выбега, т.е. когда кнопку уже выключили, а диск ещё продолжает вращаться, т.к. в это время пыль засасывается в корпус, а многие элементы пылезащиты уже не работают, поскольку рассчитаны на поток воздуха определённой мощности; если уж эти секунды до полной остановки УШМ действительно так важны, нужно приобретать машину с тормозом выбега, например, BOSCH GWS 24-230JВX;
- злоупотребление регулировкой оборотов, особенно на маломощных машинах при тяжёлых шлифовальных и полировальных работах; в любом случае работу на пониженных оборотах рекомендуется чередовать с активным охлаждением (холостая работа машины на полных оборотах в течение примерно 1 минуты);
- пассивное охлаждение при угрозе перегрева; если машина была перегружена, нельзя её «выключать, чтоб остыла» - это может привести к термическим деформациям, машине в таком случае требуется активное охлаждение;
- установка больших щёток (диаметром от 90 мм) и подобной шлифовальной оснастки на машины мощностью до 2 кВт: резьба шпинделя позволяет это сделать, а регулировка позволяет придушить обороты с 11 000 до 8 500, при которых должна эксплуатироваться такая оснастка, но сама машина будет в этом случае обязательно перегружена и выйдет из строя.
Самые типичные нарушения:
- работа при пониженном напряжении в сети (к сожалению, напряжение в нашей сети не 220 В, а дело случая - когда 240, а когда и 160; импортный инструмент рассчитан на 230, допущен к эксплуатации от сети 220 В, но если напряжение меньше, то инструмент работает с перегрузкой уже на холостом ходу, не развивает номинальных оборотов, а, значит, и мощности, при этом крыльчатка, стоящая на роторе, вращается соответственно медленнее, чем нужно, и не обеспечивает охлаждение двигателя; в результате чаще всего сгорает ротор);- «экономные» ремонты: замена какой-то одной детали вместо комплексного обслуживания;
- чрезмерное погружение диска в профиль (во-первых, приводит к увеличению площади контакта диска с материалом и, соответственно, к увеличению нагрузки на редуктор и падению оборотов; во-вторых, приводит к контакту боковой поверхности диска с материалом, из-за чего диск срабатывается в несколько раз быстрее, может заклинить, а при повреждении армирующей сетки и разорваться);
- работа по кирпичу, камню, плитке и т.п. машиной без пылезащиты;
- небрежное отношение: нельзя класть УШМ на грязный пол, землю во время выбега, т.е. когда кнопку уже выключили, а диск ещё продолжает вращаться, т.к. в это время пыль засасывается в корпус, а многие элементы пылезащиты уже не работают, поскольку рассчитаны на поток воздуха определённой мощности; если уж эти секунды до полной остановки УШМ действительно так важны, нужно приобретать машину с тормозом выбега, например, BOSCH GWS 24-230JВX;
- злоупотребление регулировкой оборотов, особенно на маломощных машинах при тяжёлых шлифовальных и полировальных работах; в любом случае работу на пониженных оборотах рекомендуется чередовать с активным охлаждением (холостая работа машины на полных оборотах в течение примерно 1 минуты);
- пассивное охлаждение при угрозе перегрева; если машина была перегружена, нельзя её «выключать, чтоб остыла» - это может привести к термическим деформациям, машине в таком случае требуется активное охлаждение;
- установка больших щёток (диаметром от 90 мм) и подобной шлифовальной оснастки на машины мощностью до 2 кВт: резьба шпинделя позволяет это сделать, а регулировка позволяет придушить обороты с 11 000 до 8 500, при которых должна эксплуатироваться такая оснастка, но сама машина будет в этом случае обязательно перегружена и выйдет из строя.
Другие записи
Запчасти для перфоратора BOSCH 2-24
Продолжаем знакомство со "внутренним миром" популярных перфораторов. Сегодня в центре внимания - BOSCH 2-24.
Подробнее
Запчасти для перфоратора MAKITA 24-70
В ближайшие месяцы мы рассмотрим одни из самых популярных моделей перфораторов и их обслуживание. В первой из серии статей узнаем больше о перфораторе Makita 24-70.
Подробнее
Как правильно выбрать пильный диск?
Практически любые ремонтные и строительные работы сопряжены с распилом деревянных материалов. Если вы используете пилу, то наверняка задаетесь вопросом из заголовка.
Подробнее
- Комментарии
Добавить комментарий
Загрузка комментариев...